2024 год показал хорошие результаты и высокий потенциал российских школьников. По результатам международных олимпиад Россия вошла в пятёрку ведущих стран. Во Всероссийской олимпиаде школьников приняли участие около 7 миллионов обучающихся.
В современных условиях стремительных изменений на рынке труда, задачей образования становится не только передача знаний, но и формирование у учеников осознания своих интересов и способностей. Более 8,5 миллионов обучающихся из всех регионов страны приняли участие в профориентационных мероприятиях нацпроекта «Образование». Организация профориентационных мероприятий включает в себя яркие мастер-классы, встречи с профессионалами, экскурсии на предприятия и в образовательные учреждения. Это позволяет школьникам увидеть практическое применение своих знаний и узнать о возможностях, которые открываются перед ними. К реализации данной задачи уже подключились около 9,5 тысяч предприятий федерального и регионального уровней. Индивидуальная работа с учениками помогают выявить склонности и предпочтения каждого подростка, способствует более осознанному выбору будущей профессии, повышает его мотивацию к обучению.
Ключевыми аспектами, определяющими будущее образования, являются цифровизация, инновационные подходы к обучению и развитие критического мышления у студентов. Внедрение современных технологий в учебный процесс создаёт возможности для индивидуализации образовательных траекторий, повышает мотивацию учащихся. Такие интерактивные элементы, такие как видеоуроки, геймификация и симуляции, вовлекают учащихся в процесс, способствуют лучшему усвоению материала.
«Цифровые технологии меняют подходы к обучению, а также формируют новое поколение учеников, готовых к вызовам быстро изменяющегося мира. Важно, что использование искусственного интеллекта и аналитики больших данных позволяет и педагогам адаптировать учебные программы под индивидуальные потребности каждого ученика. Однако, не следует забывать, что для достижения оптимальных результатов, внедрение цифровых технологий в образовательный процесс требует грамотной интеграции», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.